Как открыть свой печатный салон: вариант бизнеса на дому
Пять-десять лет назад множество экспертов утверждало, что печатный бизнес сойдёт на нет из-за доступности офисной техники, в том числе компьютеров и принтеров разных вариаций. Этим прогнозам не суждено было сбыться. И несмотря на возможность печати дома, многие делают выбор в пользу типографий. Современные печатные мастерские предоставляют большой выбор услуг: от обычной чёрно-белой до широкоформатной печати.
Содержание
Идеи для открытия печатного бизнеса
Почему же при всей доступности офисной техники большинство людей обращается в типографии?
Первый фактор заключается в качестве печати. Домашние принтеры не в состоянии конкурировать с профессиональной печатной техникой.
Второй — не так часто среднестатистический житель СНГ нуждается в печати, например, цветной. Соответственно, нет смысла покупать дорогой принтер ради того, чтобы несколько раз в год напечатать 20–30 фотографий.
Третий — себестоимость. Когда речь заходит о больших объёмах, то себестоимость единицы снижается. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что спрос до сих пор выше предложения.
С появлением цифровых технологий доля распечатанных фотографий уменьшилась, но общее количество снимков растёт довольно быстро. В среднем каждый человек делает от 5 до 10 фотографий в день. Несмотря на всё удобство хранения фото в электронном формате, многие обращаются в типографии для их печати.
Типографический бизнес можно разделить на две ветви:
- чёрно-белая печать;
- печать изображений.
Чёрно-белая печать может быть как отдельным направлением в типографии, так и дополняющим. В первом случае из плюсов можно выделить более низкие затраты на оборудование, а из минусов — месторасположение, так как действительно большой спрос будет только в офисных центрах и учебных заведениях. Но и конкуренция в таких местах довольно высокая. Как второстепенная услуга, в типографии, ориентированной на изготовление изображений, чёрно-белая печать будет хорошим подспорьем для бизнеса, так как не требует дополнительных денежных вливаний.
Несмотря на повсеместное распространение цветных принтеров, печать фотографий остаётся весьма востребованной услугой
Печать изображений, в свою очередь, делится на:
- печать на футболках;
- печать фотографий;
- печать визиток;
- печать на кружках;
- широкоформатную печать.
Печать на футболках
Этот вариант типографического бизнеса очень интересен. Во-первых, футболки — самая популярная часть гардероба. Во-вторых, среди потенциальных клиентов будут не только люди, которые хотят отличаться или сделать уникальный подарок, но и фирмы. Компании станут заказывать футболки для:
- PR-акций;
- персонала;
- подарков новым или постоянным клиентам.
Для открытия бизнеса по печати на футболках понадобятся:
- хороший дизайнер;
- трафаретный станок;
- принтер для печати на текстиле;
- термопресс;
- специалист по работе на этом оборудовании.
Фотогалерея: необходимое оборудование для печати
Печать фотографий
Фотографии печатают во всех цветных типографиях, и спрос на данную услугу не падает. Чтобы выделиться среди конкурентов, прекрасно подойдёт дополнительная услуга фотографа. Так, среди клиентов окажутся не только те, кто хочет распечатать свои снимки «на память», но и люди, которым нужны фотографии на документы.
Для поддержания конкурентноспособности качество печати должно быть на постоянно высоком уровне. Не стоит гнаться за «длинным рублём» и приобретать дешёвые аналоги «расходников» и техники.
Необязательно покупать самому всю фототехнику, достаточно сдавать место профессиональному фотографу, имеющему необходимое оборудование. В этом случае прибыль будет ниже, но позволит сэкономить до 10 000 $ (~600 000 руб.).
Печать визиток
Чаще всего печать визиток является дополнительным направлением бизнеса. Спрос на них находится на высоком уровне, особенно в крупных городах, где много частных предприятий. Весь процесс изготовления визиток выглядит примерно таким образом:
- Создание макета (если клиент не предоставляет свой).
- Печать.
- Резка цельного листа, на отдельные визитки.
- Ламинирование.
- Упаковка заказа.
Печать на кружках
Так же как в случае с визитками, для печати на кружках не требуются особые капиталовложения. Из оборудования потребуется специальный термопресс, принтер и компьютер, нелишним окажется сканер.
Среди клиентов, которые заказывают печать на кружках, будут отдельные заказчики и фирмы (как и в случае с футболками). Это говорит о том, что рентабельно совмещать два направления бизнеса.
Зачастую кружки заказывают для оригинального подарка на памятные даты и праздники такие, как:
- свадьбы;
- дни рождения;
- государственные праздники.
Отдельно можно выделить кружки, рисунок на которых реагирует на температуру. Такие кружки дорогие, но при этом более статусные и полезные.
Благодаря тому, что себестоимость таких кружек больше, при сохранении маржи чистая прибыль будет гораздо выше. Но для предоставления этой услуги нужно вложить больше денег в оборудование и расходники.
Видео: процесс термопереноса изображения на чашку
Широкоформатная печать
Одним из наиболее перспективных и выгодных направлений типографического бизнеса в последние годы стала широкоформатная печать. Основной ориентацией этого направления является удовлетворение спроса рынка рекламы. В основном это всевозможные баннеры и билборды. Несмотря на крупные первоначальные вложения, от 15 000 $ (~900 000 руб.), этот вид бизнеса очень привлекателен, так как маржинальность составляет в среднем 60% в мегаполисах и 100% в городах, где нет конкурентов. А также на широкоформатных принтерах печатаются всевозможные рекламные афиши, наиболее популярный размер которых составляет — 180х120 см.
Производство афиш имеет высокую перспективность, так как зачастую их используют для рекламы различных мероприятий, концертов и ивентов. Такой тип услуги особенно популярен среди концертных залов и всевозможных заведений общественного питания.
Следует отметить, что благодаря широкоформатному принтеру можно делать наружную рекламу на транспорт. Такая реклама особенно популярна на городском общественном транспорте.
Бизнес-план для мастерской по печати
Как и для других типов предпринимательства, перед запуском типографии следует составить бизнес-план. Он нужен для точного представления необходимой суммы, сроков и темпов запуска, а также поможет в том случае, если требуются сторонние денежные вливания, будь то кредит или инвесторская помощь. Можно выделить такие основные пункты:
- Оформление бизнеса.
- Подбор месторасположения и помещения.
- Выбор сырья и оборудования.
- Найм персонала.
Основные риски бизнеса
Сложности по организации своего дела по печати изображений таковы:
- высокая требовательность клиента, из-за которой существует возможность неоднократного переделывания работ;
- большое количество конкурентов;
- опасность порчи оборудования при сдаче его в аренду.
Оформление бизнеса
Для того чтобы открыть своё дело в сфере печати, для начала нужно оформить документы. А именно:
- Выбрать и оформить ОПФ.
- Выбрать ОКВЭД на деятельность. Для России это — 22.1 «Издательская деятельность», 22.2 «Производство изделий из пластмасс», 22.3 «Копирование записанных носителей информации». Для Украины — это 18.1 «Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области», 18.2 «Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации».
- Получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- Подписать договор аренды.
- Нанять персонал.
Начинающему предпринимателю необходимо тщательно следить за тем, чтобы все документы были оформлены в соответствии с нормативными требованиями
Организационно-правовая форма может быть любой, но удобнее всего работать по документам ИП. Для этого нужно обратиться в Инспекцию ФНС России и представить следующие документы:
- копию паспорта гражданина РФ;
- заявление по форме Р21001 о государственной регистрации гражданина в качестве ИП;
- уведомление о выборе упрощённой системы налогообложения (подаётся вместе со всеми документами или не позже 30 календарных дней с момента принятия на учёт в налоговой инспекции);
- квитанцию об уплате государственной пошлины, которая составляет 800 руб. (оплатить можно онлайн);
- документ (подлинник или копию), подтверждающий адрес места жительства гражданина, который регистрируется в качестве ИП (если в представленной копии паспорта нет сведений о таком адресе).
Желательно перейти на упрощённую систему налогообложения.
Скачать пример оформления формы № Р21001 и уведомления о переходе на УСН для ИП можно по ссылкам.
Если все эти документы подаются лично в руки налоговому инспектору, то он выдаёт расписку об их получении, и остаётся ждать три рабочих дня. По истечении этого срока, в случае отсутствия замечаний по составлению документов, предприниматель получает из рук в руки следующие бумаги:
- свидетельство ИП;
- уведомление о постановке на учёт в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Обязательно проверьте правильность составления документов у опытного юриста.
Выбор месторасположения и помещения
Для того чтобы правильно выбрать местоположение будущей типографии, нужно в первую очередь определиться с основными услугами, которые будут предоставляться. Так, если упор делается на всевозможные футболки и кружки, то желательно расположиться в центре города, где есть постоянный высокий человекопоток.
В случае если ограничен бюджет и на первых порах будут предоставляться исключительно услуги ксерокопирования и чёрно-белой печати, то наиболее благоприятное местоположение — вблизи университетов или в бизнес-центрах (важно помнить, что в большинстве офисов имеется своя офисная техника, поэтому на сверхприбыль рассчитывать не приходится).
И, наконец, если в качестве клиентов выбираются рекламные агентства и упор будет на широкоформатную печать, то помещение можно арендовать и на окраине города, например, в недорогих спальных районах.
Помещение для типографии должно иметь площадь не меньше 50 кв. м. Желательно, чтобы оно находилось на первом этаже, тогда будет проще провести проводку под 380 В и установить дополнительную вентиляцию. В среднем аренда помещений под типографию составляет 30 тыс. руб.
Подбор персонала
Обычно в одну смену работают 3 человека, а именно:
- дизайнер-верстальщик;
- менеджер по продажам;
- печатник.
С первой должностью редко бывают проблемы, сейчас почти каждый молодой человек хорошо разбирается в офисных и графических программах. Однако помимо технических навыков, специалистам этого профиля нужен безупречный художественный вкус и базовое образование.
Со второй должностью менеджера также не должно возникнуть проблем. Но опытные бизнесмены советуют для повышения выручки добавлять к базовой ставке процент от продаж.
С печатником несколько сложнее. На данный момент хороших специалистов мало, плюс к этому, работа печатника очень вредная из-за испарений красок. Естественно, что зарплата должна быть на достойном уровне.
Чтобы получить в свой штат хорошего специалиста, удобно обратиться в HR-агенство, но как показывает практика, результат именно для этой специальности оставляет желать лучшего. Можно переманить специалиста у конкурентов. Крайний и оптимальный вариант — найти человека, готового обучаться и отправить его на курсы. Времени, которое необходимо на поиск помещения, оформление и подписания всех документов, хватит для обучения выбранного человека.
Первичные затраты на покупку производственного оборудования для типографии
- цифровая печатная машина с форматом А3 — 170 тыс. руб.;
- резак — 23 тыс. руб.;
- офисный биндер для навивания пружины — 16 тыс. руб.;
- ламинатор — 35 тыс. руб.;
- ризограф с форматом А3 — 70 тыс. руб.;
- промышленный степлер — 7 тыс. руб.
Всего получится 321 тыс. руб.
Около 50 тыс. руб. нужно заложить на покупку офисной техники и программного обеспечения. Обязательно понадобится:
- компьютер;
- операционная система;
- графический редактор;
- цветной принтер;
- цветной сканер;
- факс.
Суммарно первичные затраты на открытие типографии составят ~ 371 тыс. руб.
Ежемесячные расходы будут включать в себя следующие статьи:
- аренда помещения — 30 тыс. руб. (средневзвешенный показатель);
- заработная плата персонала (дизайнер-верстальщик, менеджер по продажам, печатник) — 42 тыс. руб.;
- дистанционное юридическое и бухгалтерское обслуживание — 9 тыс. руб.;
- затраты на рекламу типографии — 10 тыс. руб.
Итого ежемесячные расходы составят 91 тыс. руб.
Через полгода после открытия типографии планируемая выручка от реализации услуг будет составлять 200 тыс. руб. При грамотном управлении можно добиться показателя ежемесячного дохода в районе 250 тыс. руб. Через год после открытия — 400–450 тыс. руб.
Для полноценной работы типографии в наличии всегда должны быть такие расходные материалы:
- бумага (всех форматов и плотностей);
- картриджи;
- пластик (для ламинатора);
- футболки;
- кружки;
- брендированная канцелярия и пакеты.
При условии, что наценка на услуги типографии будет около 100% (относительно расходных материалов и амортизации), и выручке в 300 тыс. руб. срок окупаемости составит 7 месяцев. То есть с 8 месяца со дня открытия (при правильно поставленной работе) чистая прибыль составит около 150–200 тыс. руб. Средний показатель рентабельности в российских типографиях находится в районе 40%.
Печатный бизнес очень привлекателен за счёт быстрой окупаемости, невысоких стартовых вложений и простоты управления. Есть и специфические нюансы, которые тяжело предусмотреть, такие как поток клиентов, отладка сервиса, высокая зависимость от мастерства персонала. Главное в этом бизнесе — нанять квалифицированных работников, в первую очередь печатника, которого лучше всего начать искать сразу же после определения основного направления деятельности и оформления ИП. Для открытия такого бизнеса нужно 350–400 тыс. руб., добросовестный персонал и 5–6 месяцев на становление работы.