Готовый бизнес: как купить действующий интернет-магазин
Зарабатывать на продаже в интернете несложно. Чтобы торговать товарами онлайн, люди открывают интернет-магазин с нуля или покупают действующий бизнес. Разница в том, сколько денег вложить на старте. Для покупки шаблонного сайта нужно немного. Готовый бизнес стоит дорого. Поговорим о том, почему лучше вложить деньги в работающий интернет-магазин.
Содержание
Преимущества покупки готового интернет-магазина
Действующий интернет-магазин приносит больше прибыли, чем физический или сайт «с нуля». Например, вы продаёте детскую одежду в Ростове-на-Дону. Ростовчане узнают о магазине из рекламы в газетах и на билбордах или от знакомых. У вас появляются постоянные клиенты. Однажды вы достигаете пика развития бизнеса, после чего для роста клиентов и продаж останавливается, а значит, нужно придумывать новый план. Вы нанимаете маркетолога или кризис-менеджера, вместе запускаете акцию или крутую рекламную кампанию. К вам приходит больше покупателей. Все они ростовчане, которые ещё не знали о магазине или не дошли до него.
С интернет-магазином происходит то же, но у вас есть шанс охватить большую аудиторию. Товары онлайн покупают не только ростовчане, но и жители других городов. Если продукт уникальный, то заказы идут также из-за границы. Интернет-магазин приносит больше денег, чем физический, если правильно организовать работу и постоянно рекламировать товары онлайн.
Если покупаете действующий интернет-магазин, у вас уже есть клиенты. Сайт узнают среди других. Люди уже убедились в качестве товаров и сервиса. Ваша задача — удержать существующих заказчиков и привлечь новых.
В первый месяц работы магазина, приобретаемого вместе с товарами, вы получите какой-то доход, так как вам будет, что продавать.
Владельцы интернет-магазинов заключают договоры с поставщиками. Если бизнес продают, покупателю обычно передают договоры на поставки товаров. Сложнее тем, кто приобретает готовый онлайн-магазин без ассортимента.
У действующего онлайн-бизнеса есть политика конфиденциальности, система доставки заказов, правила возврата товаров. Вы не потеряете время на разработку бизнес-процессов. Предыдущий владелец расскажет, как его менеджеры обрабатывают заказ, собирают товары на складе, готовят чеки на товар и осуществляют доставку.
У работающего интернет-магазина есть своё имя (домен) и сервер, где хранятся все файлы (хостинг). Вы продолжите продавать товары в интернете, а со временем разберётесь, стоит ли менять хостинг-провайдера.
Что учесть при выборе магазина для покупки
Остановимся на основных моментах, на которые нужно обязательно обратить внимание, когда приобретаете действующий бизнес в виде интернет-магазина: ниша, аудит, трафик, дизайн сайта, поставщики, персонал, офис и склад.
Ниша и клиенты
Изучите досконально сегмент бывшего интернет-магазина. Предыдущий хозяин бизнеса продавал те же товары, которыми планируете заниматься вы? Не стоит брать сайт с вещами из незнакомой отрасли. Например, вы решили торговать товарами для рукоделия, а вам предлагают приобрести интернет-магазин женской одежды. Такой вариант не подойдёт. Клиенты привыкли покупать платья и дамские сумочки, а вы предлагаете им спицы и крючки.
Если на рынке нет интересных предложений, то есть выход. Купите всё-таки этот магазин. Первое время продавайте женскую одежду, но плавно переходите к расширению или полной смене ассортимента. Среди клиентов-женщин найдётся много тех, кто занимается или мечтает заняться вязанием или шитьём. Добавьте на сайт раздел «Всё для шитья» и постепенно привлекайте новых заказчиков.
Если нет идеи о том, что выгодно продавать в интернете, исследуйте сложившийся спрос. Оценить востребованность того или иного товара можно с помощью сервиса Wordstat. Вводите название товара и получаете статистику запросов, которые включают введённое слово. Цифры рядом с каждым словом — количество запросов этого товара в месяц.
Популярные ниши для интернет-магазинов:
- Одежда.
- Товары для дома.
- Автозапчасти.
- Товары для рукоделия.
- Бытовая техника.
- Мобильные телефоны.
Для того чтобы найти новых клиентов магазина и удержать старых, существуют различные способы. В таблице изображены некоторые из них. Рекламой, продвижением интернет-магазина, оптимизацией сайта занимаются маркетологи, контент-менеджеры и SEO-специалисты. Если сами не понимаете, как работают инструменты рекламы и продвижения интернет-магазинов, наймите специалиста, который разбирается в этом.
Аудит
Спросите у продавца бизнеса, проводился ли у него аудит интернет-магазина. Комплексный аудит даёт информацию о 7 показателях:
- Технические показатели включают скорость загрузки и индексацию сайта, отсутствие дубликатов страниц, наличие редиректов (перенаправление посетителей с одной страницы на другую), настройка ошибки 404, размер и чистоту кода HTML.
- Удобство использования сайта (юзабилити). Юзабилити отвечает за то, понятно и удобно ли посетителям пользоваться сайтом. Важно, чтобы человеку было легко найти нужный товар, заполнить форму заказа, увидеть контакты, прочитать о способе доставки.
- Реклама и маркетинг. Информация о рекламных кампаниях и маркетинговых стратегиях поможет понять, как развивать магазин дальше. Вот у сайта есть настроенная контекстная реклама в Google. Определите количество людей, которые зашли на портал и купили там товар. Нужно больше покупателей, соответственно больше заходов на сайт. Подключите рекламу от Yandex.
- Система продаж — это то, как менеджеры обрабатывают заявки клиентов интернет-магазина.
- Ассортимент и поставки. С помощью информации об ассортименте вы узнаете, какие товары оказались востребованными и прибыльными. В договорах о поставках есть данные об условиях, которые нужно пересматривать хотя бы раз в год.
- Аудит логистики поможет вам разобраться в том, как устроена система доставки и складирования товаров.
- Конкуренты. О них нужно знать три вещи: методы рекламы и продвижения, ассортимент, цены.
Трафик
Проверьте, откуда идёт трафик интернет-магазина. Есть специальные сервисы для веб-аналитики, например, Google Analytics и Яндекс.Метрика. Что проверить:
- Поисковые системы, из которых идёт трафик.
- Время, которое пользователь проводит на сайте.
- Ключевые фразы, по которым клиенты находят магазин.
- Идёт ли трафик из рекламных систем и социальных сетей.
Объём трафика влияет на величину продаж при стабильной конверсии.
Дизайн
Спросите у продавца бизнеса, какой дизайн у сайта. Бывают шаблонные и эксклюзивные веб-дизайны для интернет-магазинов. Шаблонные дизайны — заготовки, которыми пользуются многие сайты. Эксклюзивный дизайн разрабатывают веб-студии на заказ. В этом случае визуально ваш портал не похож на другие. Сайты с эксклюзивным дизайном стоят дороже.
Поинтересуйтесь у продавца бизнеса, кто разрабатывал сайт, есть ли исходные элементы веб-дизайна. Возможно, в будущем вы захотите что-то изменить в дизайне интернет-магазина: цветовую гамму, размер текста, логотип и т. д.
Эксклюзивный дизайн сайта привлечёт не только клиентов, но и потенциальных покупателей интернет-ресурса
Товар и поставщики
Уточните у продавца интернет-магазина, передаст ли он вам контакты поставщиков и договоры с ними. Посмотрите накладные и обратите особое внимание, на количество отгружаемого товара. Так вы поймёте, насколько активно работает магазин. Запросите акты сверок взаиморасчётов, чтобы выяснить, есть ли у компании задолженность перед поставщиками.
Если вы покупаете магазин вместе с товаром, посчитайте цену оставшегося товара не по розничным ценам, а по закупочным. Проверьте, есть ли сертификаты на товар, который подлежит сертификации.
Наперёд подумайте о том, как и где будете искать новых производителей и поставщиков товаров для магазина. Вот решили продавать детскую одежду. Обратитесь в несколько трикотажных фабрик, которые шьют вещи для детей. Запросите прайсы для оптовых покупателей, изучите предлагаемые условия. Такая информация поможет вам понять, как расширить ассортимент и правильно формировать цены.
Персонал
Сотрудники интернет-магазина — менеджеры по продажам и закупкам, курьеры, бухгалтеры, маркетологи. Если бизнес небольшой, один человек может совмещать несколько должностей и даже работать из дому. Если фирма крупная, то необходимо снимать офис и нанимать специалистов. Сколько сотрудников вам потребуется, зависит от масштабов бизнеса. Перед покупкой узнайте, хотят и могут ли остаться с вами уже работающие сотрудники.
Спросите, нанят ли персонал официально. Если человек не трудоустроен и работает на интернет-магазин нелегально, заключите с ним договор о сотрудничестве между ИП и физическим лицом.
Офис и склад
Офис и склад можно оставить, если живёте в том же городе, где они расположены. Не тратьте времени на поиски нового помещения. Разберитесь в том, как работает логистика: доставка до склада, сбор заказа, отправка получателю. После анализа логистики складирования и доставки решайте, как улучшить или изменить эти процессы.
Сколько всё-таки стоит интернет-магазин
Прежде чем покупать интернет-магазин, изучите рынок. Посмотрите объявления на специальных сайтах-биржах, где продаются разные виды готового бизнеса. Вот биржа Businessforsale продаёт онлайн-бизнесы большинства отраслей, в разных ценовых диапазонах: от 1 до 500 тыс. долларов США. Есть также сайты, которые стоят миллионы долларов. Цена зависит от выручки, которую приносит портал. Чем выше месячная выручка, тем дороже стоимость магазина.
На эти финансовые показатели следует обратить внимание при покупке:
- сумма оборота в год;
- количество заказов в год;
- средний чек.
Зная эти цифры, вы ответите на два вопроса: выгодный это бизнес, оправданная ли цена на него. Если самостоятельно проанализировать данные тяжело, обратитесь к любой брокерской компании. Они помогут вам оценить бизнес, подобрать лучший вариант, посодействуют в юридических вопросах при заключении сделки.
Узнайте у владельца бизнеса о причине продажи ресурса.
Суммовые и валовые показатели деятельности интернет-магазина помогут понять, как быстро окупится его приобретение
Как правильно заключить сделку
Интернет-бизнес — это то же самое, что и физический бизнес. Чтобы его купить, соберите документы:
- договор купли-продажи;
- бухгалтерские отчёты;
- акты инвентаризации;
- оценка стоимости компании от независимого аудитора;
- список задолженностей интернет-магазина перед контрагентами;
- доступы к сервисам рекламы, веб-аналитики, страницам социальных сетей и т. д.
Наймите юриста для сопровождения сделки. Вместе с ним вы проанализируете предварительные данные о бизнесе, рассмотрите все имеющиеся документы. Юрист поможет в следующем:
- Расскажет о подводных камнях купли-продажи интернет-магазинов (мошенничество, завышенная стоимость и т. д.).
- Предложит организационно-правовую форму для бизнеса.
- Составит договор купли-продажи.
- Приложит перечень сопроводительной документации.
Видео: как недорого купить готовый бизнес в виде интернет-магазина
Готовый бизнес в виде интернет-магазина хорош тем, что он отлаженный. Первые несколько месяцев вы не будете тратить время на поиски поставщиков, курьерских служб, персонала. В это время можно проанализировать все бизнес-процессы. После того как войдёте в курс дела, начинайте планировать изменения. Не хватает рабочих рук на складе — наймите ещё одного человека. Мало посетителей на сайте — займитесь рекламой. Успех любого дела — постоянное движение и кропотливая работа.