Выплата пособия на третьего ребенка до достижения им трехлетнего возраста
Демографическая ситуация в нашем государстве желает лучшего, поэтому Правительство оказывает данному вопросу достаточное внимание. В тех федеральных образованиях, где рождаемость не может достигнуть определенного коэффициента, производится выплата финансового пособия предназначенного на третьего ребенка, не достигшего возраста трех лет. Закон предоставляет такое право только отдельным регионам, и субъектам РФ.
Содержание
Понятие пособия на малолетнего ребенка, который не достиг возраста трех лет
Как было сказано выше, в связи с плохой демографической рождаемостью, Президент в 2012 издал указ о мерах по реализации государственной демографической политики, в котором, и появилось такое понятие, как пособие семьям, на третьего и следующего ребенка, который не достиг возраста трех лет. Данное пособие, рассчитано также на четвертого и последующего малолетнего ребенка.
Конечно, такие меры не полностью стабилизируют демографическую ситуацию, но способствуют ее решению в некоторых случаях.
Данное пособие на третьего малолетнего ребенка и последующих малолетних детей в многодетных семьях, имеет фиксированную денежную сумму, которая формируется следующим образом:
- каждый год Правительством утверждается полный список регионов, или субъектов нашей страны, в которых демографическая ситуация находится на низком уровне;
- в федеральный бюджет происходит закладка определенных денежных средств, согласно примерному плану, который состоит из количества родившихся детей, планирования по будущей рождаемости, а также прожиточного порога на малолетних детей, не достигших возраста трех лет по каждому субъекту, который должен быть индексирован согласно инфляции;
- субъекты федерации, которые попадают в список образований федерации с плохой рождаемостью, на основании закона устанавливают прожиточный порог на малолетнего ребенка в возрасте до трех лет, и подают его в высшие правительственные органы для утверждения;
когда бюджетные траты в виде пособия на третьего и последующего ребенка до трех лет, утверждены, начинаются соответствующие выплаты.
Ключевым моментом данного пособия являются следующие финансовые критерии, по которым определяется его размер.
- В его основу заложена твердая денежная сумма, исходя из прожиточного минимума на малолетнего ребенка до трех лет, которая каждый год должна индексироваться. Прожиточный порог - это социальная норма, она выражается в денежном эквиваленте, и гарантирует, нормальное развитие ребенка на протяжении месяца (питание, одежда). Простыми словами, эта сумма, которая тратится на ребенка в течение месяца для его содержания. Сразу нужно сказать, что это минимум, и ниже его ребенок не сможет полноценно питаться и развиваться.
- В каждом регионе существуют определенные цены на продукты питания и уровень жизни. Исходя из этого, и формируется минимальный порог прожиточного минимума.
- Выплата пособия на третьего ребенка производится каждый месяц.
Исходя из данных расчетов, можно сказать, что по данным на 2019 год, самый малый прожиточный минимум на трехлетнего ребенка был в Белгородской области, и равнялся 5 тысячам рублей, а самый высокий прожиточный минимум был в Камчатском крае, и составлял 16 тысяч рублей. Поэтому белгородские многодетные семьи получали на третьего и последующего малолетнего ребенка ежемесячно 5 тысяч рублей, а камчатские семьи 16 тысяч рублей.
К этому также нужно добавить, что данное пособие на третьего ребенка и последующего, который не достиг возраста трех лет, начинает выплачиваться на тех детей, которые родились после 31 декабря 2012 года.
Если, некоторые федеральные образования, были отнесены к проблемным, и получили право на такие выплаты (например, в 2014 году), то семьи, где дети родились после 31 декабря 2012 года, могут смело рассчитывать на данную социальную льготу.
Важно знать, что эти выплаты не являются постоянными. Они могут быть отменены через некоторое время, если достаток семьи стал больше того, какой у них был до начисления данной социальной помощи.
Порядок начисления пособия на третьего и последующего малолетнего ребенка
Закон РФ, а также законы областей, и других федеральных субъектов, устанавливают некоторые финансовые критерии, по которым та или иная семья может относиться к малообеспеченной.
Как правило, такие социальные нормы выражаются в твердом денежном эквиваленте и делятся на следующие составные части:
- первое это прожиточный минимум на детей до трех лет (порядок его формирования описан выше);
- второе, это прожиточный минимум на ребенка, который не достиг 16 лет;
- третье это прожиточная норма на ребенка, который не достиг 18 лет;
- четвертое, это прожиточная норма на взрослых, то есть тех, кому больше 18 лет;
- пятое, это прожиточная норма на лиц пенсионного возраста, то есть больше 60 лет.
Закон устанавливает четкие рамки просчета общего достатка семьи, и происходит он следующим образом.
- Сначала подсчитывается общее количество членов семьи (сюда входят все лица, которые вместе проживают, то есть дети, родители, их бабушки и дедушки, а также другие родственники). Если по адресу зарегистрировано много людей, а фактически проживает меньшее количество, семья должна это подтвердить документально.
- Исходя из количества членов семьи, берется их количество, и производится расчет (путем сложения) прожиточных минимумов на каждого члена семьи, затем выводится твердая сумма.
- Далее берется справка о доходе семьи (сюда входит заработная плата, доход ИП, и другие прибыли, что официально получают члены семьи), и происходит подсчет общего дохода (сюда не включаются общие расходы семьи).
- Если сумма дохода равна общей сумме прожиточного порога, либо меньше ее, то семья может рассчитывать на получение пособия на третьего ребенка которому не исполнилось трех лет, а также на четвертого и последующего. Если наоборот сумма дохода семьи больше, то рассчитывать на такую социальную помощь не придется.
Данные выплаты производятся следующими бюджетами:
- федеральным, в тех субъектах, которые имеют минимальный бюджетный доход, и получают различные дотации из государственных средств (перечень таких областей устанавливается Постановлением Правительства);
- региональными бюджетами.
Важно знать, что не все регионы участвуют в данной программе. В некоторых областях с демографической ситуацией все нормально, поэтому перед тем, как раздумывать о такой выплате, лучше обратится в органы социальной защиты населения и уточнить предусматривает ли региональный Закон такие выплаты.
Также нужно запомнить, что перечень областей и других федеральных образований, где можно воспользоваться такой льготой корректируется правительством каждый год, поэтому то или иное образование может быть исключено из данного списка. Из практики Закона, можно сказать, что начиная с 2013 года, в этот список входило 68 образований, и за несколько лет, их количество не уменьшилось, а только увеличилось.
Как происходит выплата социальной помощи, на третьего и последующего ребенка которые не достигли трехлетнего возраста
Закон предусматривает четкие критерии таких выплат, куда входит сбор всех необходимых документов, и получение денежных средств. В любом случае выплату делают органы социальной защиты населения, которые наделены такими полномочиями региональными федеральными образованиями, по месту прописки семей, подпадающих под данную социальную льготу.
Первое на что необходимо обратить внимание, это на документы, что подаются, они следующие:
- документы, подтверждающие личности родителей ребенка, это паспорта, либо другие удостоверения, например вид на жительство, так как такое право имеют и семьи, что пока не являются гражданами нашей страны, с регистрацией в том регионе, где планируется получение помощи;
- свидетельство о рождении на третьего и последующего ребенка, а также других детей, что есть в семье;
- документы, подтверждающие доход многодетной семьи на протяжении последних трех месяцев, например для работающих лиц, это подтверждение размера заработной платы, а также других выплат, которые семья получает (например пенсия), а для индивидуальных предпринимателей, декларация о доходах и соответствующая справка, прошедшая через налоговую инспекцию, и заверенная налоговыми работниками;
- также понадобится справка с миграционного органа, что обслуживает территорию
(административный участок), где проживает семья о количестве прописанных лиц, и документы из жилищных организаций, о реальном количестве проживающих лиц на данной жилой площади;
- документы из банка, которые будут подтверждать о наличии банковского счета, и карты, куда будут перечисляться финансовые средства.
Важно понимать, что не стоит предоставлять заведомо неправдивые ведомости о доходах, поскольку если об этом станет известно органам социальной защиты, то такую семью ждет письмо, в котором будет указано требование о возврате начисленных финансовых средств, в добровольном порядке. Если этого не будет сделано, то пойдет обращение в суд, о принудительном взыскании задолженности, и в случае положительного решения, этим вопросом будут заниматься судебные приставы.
Это касается и таких случаев, когда семья проживает, и ведет деятельность в образовании федерации, которое не входит в программу такой социальной помощи, а прописана в субъекте, где происходит начисление и последующая выплата финансового пособия.
Процесс выплаты будет происходить следующим образом:
- после сдачи всех необходимых бумаг и документов в уполномоченный орган, он производит свою проверку на соответствие представленных ведомостей;
- если ведомости соответствуют той информации, которая заявлена семьей, то собирается комиссия, и принимает решение о выплатах;
- член семьи, который подавал и собирал всю необходимую информацию, получает письменное уведомление, о том, что данная помощь ему назначена, также в нем указывается начисленная сумма;
- через каждые три месяца, член семьи должен обновлять информацию, чтобы начисление помощи не было приостановлено.
Важно знать, что Закон не предусматривает ограничение на получение данной социальной льготы. Выражается это в том, что оформить льготу может любой совершеннолетний член семьи, например отец, мать или бабушка. Главное требование, это доход, который не должен превышать социального минимума, что установлен в данном федеральном образовании.
Процесс выплаты пособия на малолетнего ребенка, (третий и последующий в семье), имеет свою специфику, и рассчитывать на такую социальную льготу, может не каждая семья. Эти выплаты носят адресный характер, и выплачиваются только малообеспеченным родителям, которые прописаны и проживают в тех субъектах федерации нашей страны, в которых наблюдается демографический кризис, и они внесены законом в государственную программу.