Некоторые нюансы снятия с учёта кассы ИП в 2019 году
Во время ведения бизнеса предприниматель часто сталкивается с ситуацией, когда касса ИП становится ему не нужна или когда необходимо снять с учета это устройство в налоговой службе. ИП нужно иметь в виду, что при завершении предпринимательской деятельности и в 2019 году, процедура снятия кассы с учета тоже обязательна.
Содержание
В каком случае ИП может снять ККМ с учёта в 2019 году
ИП может снять ККМ с учета в 2019 году в следующих ситуациях:
- если меняет старую технику на современную;
- если произошла смена владельца кассы;
- когда подошел к концу службы оборудования;
- если ИП закрывает свое дело (например, стал банкротом).
Осуществляя снятие кассового оборудования с учета, можно обратиться в специализированные фирмы, которые проведут его через представителей ИП. В таком случае ИП надо будет оформить доверенность на представителя предпринимателя.
Снятие с учёта оборудования в 2019 году
Для того, чтобы снять кассовое оборудования в 2019 году с учета, ИП надо подать в налоговую такие документы, как:
- заявление от собственника ККМ - по установленной форме;
- техпаспорт на оборудование (формуляр);
- регистрационную карту ККМ;
- регистрационный журнал вызова инженеров ЦТО (по форме КМ-8);
- договор (в оригинале) с Центром техобслуживания по гарантийному обслуживанию кассы;
- журнал операциониста (по форме КМ-4);
- саму кассу.
Если снятием кассы с учета будет заниматься доверенное лицо, ИП надо предоставить доверенность по которой лицо имеет право совершать такую операцию в инспекции.
Заполнение заявления о снятии с учета ККМ в 2019 году - пошаговая инструкция
Шаг 1. Внесение сведений в поля титульника
При внесении данных в титульный лист ИП должен указать свой ИНН и код инспекции - 4 знака (например, 6165 и 6166).
Виды документов: при снятии ККМ с учета, надо проставить цифры в таком порядке – 3/2_2_2_2_2. В таком случае цифра «3» обозначает снятие с учета, а «2» — ответ «нет» на все иные вопросы.
Затем надо заполнить код — ОКВЭД, в соответствии с родом занятий ИП. Значение этого кода указано в ЕГРИП. Далее нужно написать личный номер телефона
Пункт «Заявление предоставлено»: предпринимателю надо написать цифру «3».
Если ИП подает заявление не сам, а через своего представителя, то надо будет написать об этом в отведенных полях.
В конце страницы ИП должен указать сведения о кассовом оборудовании – вся информация об устройстве имеется в регистрационной карте (ЭКЛЗ, номер ККМ).
Шаг 2.Внесение данных в «Раздел №1» - лист 2
В этом разделе надо указать информацию о кассе.
Строки 010-050: ИП должен написать серию, учётный номер, модель и год выпуска кассы.
Строка 060: ИП должен оставить эту графу пустой.
Строка 070: предприниматель должен написать номер ленты - ЭКЛЗ и сделать подсчет количества его цифр (за исключением первой).
Номер можно найти под штрих-кодом на техпаспорте кассы.
Строка 080: в этом поле ИП осуществляет заполнение регистрационного номера ЭКЛЗ. Эту информацию можно найти на дополнительном листе к техпаспорту оборудования.
Строка 090: нужно написать цифру «2», а в строках 100-120 не надо указывать никаких данных, если у ККМ нет платежного терминала.
Строка 130-150: ИП должен взять информацию из договора техобслуживания кассы.
При заполнении полей налогоплательщик указывает номер договора на титуле, а индивидуальный налоговый номер (ИНН) и срок действия - на крайнем листе.
Строка 160-180: сведения о 2 номерах марки кассовой пломбы. Его можно увидеть на оборудовании (сверху ККМ указан индивидуальный номер, а снизу - учетный).
Затем надо найти голограмму (номер из 7 цифр) с техобслуживанием. На них ИП может найти сведения о номере, дате изготовления кассы.
Кроме этого, на технике указаны сокращения — ГР (госреестр) и СО (обслуживание в техносервисе).
Шаг 3. Внесение сведений в «Раздел 2» - 3 лист
На крайнем листе надо заполнить информацию о месте нахождения кассового оборудования. Причем, если касса работала в арендуемом офисе, то нужно заполнить сведения об арендном договоре.
Если рабочая комната находится собственности ИП, то сведения о договоре указывать не нужно.
Также предприниматель должен указать индивидуальный налоговый номер (ИНН) на верхних полях листов.
Снятие оборудования с учёта в 2019 году - порядок действий
При снятии техники с учёта в 2019 году ИП должен выполнить следующие действия:
- подготовить необходимый пакет документов;
- обратиться в ЦТО для участия специалистов в этом процессе;.
- прийти в инспекцию.
Вся последовательность действий по снятию этого оборудования с учёта является простой, а сама процедура не продолжительна по времени.
Если ИП повезет, поход в инспекцию займет 15 минут, и он дальше сможет работать. В противном случае, если регистрационный отдел ИФНС не хочет работать как надо, то ИП нужно ждать 5 суток.
После снятия с учета ИП может делать с кассой всё что захочет, так как она ему больше не нужна. Если предприниматель предоставит ее в аренду, чтобы новый арендатор ККМ смог работать на ней в будущем, или специалистам в ЦТО, это не будет считаться налоговым правонарушением.
Но это правило действует только для тех ККМ, которые ещё имеются в государственном реестре. В этом случае ИП должен поставить на кассу новую карту памяти и ввести ее в эксплуатацию.
После снятия с учета нельзя использовать кассовое оборудование, у которого подошел к концу срок амортизации (равен 7 годам).
Чтобы избежать проблем с инспекцией во время проведения проверки, предприниматель должен хранить блок ЭКЛЗ на протяжении 5 лет после удаления из госреестра.
Некоторые нюансы снятия кассы с учета в 2019 году
Во время проведения этой процедуры делается проверка совпадения или расхождения сведений в журнале кассы и данных, в которых отражена информация о фискальной памяти устройства, отключении техники, снятии и отправку в комнату хранения контрольного блока (ЭКЛЗ).
В то же время в отдельных областях РФ и в различных инспекциях эта процедура проходит по-разному.
Есть несколько нюансов, которые ИП должен узнать заранее в инспекции по месту учета кассы.
Одни инспекции хотят, чтобы выемка карты фискальной памяти из кассы инженером ЦТО проходило только в присутствии сотрудника налоговой службы. В этом случае, ИП должен заранее договорится со специалистом ЦТО и в конкретный день недели приехать в инспекцию, взяв с собой кассовый аппарат и все нужные документы.
Другие ИФНС не просят показать им кассовое оборудование. Для них достаточно получения от ИП полного пакета документов на кассу. Главное, чтобы они были подготовлены работниками ЦТО и вовремя поданы на регистрацию.
В таком случае специалист ЦТО лично извлекает из кассы карту фискальной памяти и готовит нужный пакет документов для снятия оборудования с учёта. В этом случае ИП - владельцу кассового оборудования следует только грамотно заполнить заявление и отнести его в инспекцию в этот же день или в течение 3 дней.
Кроме того, при снятии оборудования с учета в 2019 году ИП должен узнать, сдана ли все необходимые отчеты, нет ли неуплаты налоговых платежей в бюджет и др.
Также предприниматель должен тщательно изучить журнал кассира - проверить, правильно ли внесены данные, посмотреть записи в журнале вызовов технических специалистов. Если ИП не обнаружил в документах никаких ошибок или недочетов, то ему можно начать процедуру снятия оборудования с учета.
Скачать бланк заявления о снятии с учета ККМ в формате Excel
Скачать образец заполнения заявления о снятии с учета ККМ в формате Excel