Что такое бенчмаркинг простыми словами
Стремительное развитие бизнеса привело к необходимости всестороннего изучения конкурентной среды. Каждый руководитель компании понимает, что для прогнозирования успешного развития нужно изучить деятельность конкурентов. Именно для этого был придуман бенчмаркинг. Расскажем, что это такое простыми словами.
Общее описание бенчмаркинга простыми словами
Слово бенчмаркинг произошло от английских «bench», что означает «место», и «marking», которое переводится как «отметить». Соответственно, бенчмаркинг — это метод оценки и сопоставления, который детально изучает эффективность компании и применяется для улучшения собственной организации.
Бенчмаркинг позволяет найти и оценить достоинства и недостатки чужого опыта, чтобы потом применить эти знания в собственной работе. Проще говоря, он представляет собой вид эталонного тестирования, позволяющий определить допущенные ошибки, проанализировать достоинства конкурентов и выявить потребности конечных покупателей.
Примеры
В начале 90-х годов автомобильный гигант Ford столкнулся с рядом сложностей, которые резко снизили позиции компании на мировом рынке. Менеджеры воспользовались бенчмаркингом для анализа собственных ошибок на основе изучения методов развития конкурентов и построения новой методики развития компании. Это позволило выявить достоинства и недостатки каждой модели автомобиля и выпустить машину, которая соответствуют предпочтениям потребителей. Эта новинка завоевала титул «Автомобиль года». Однако позднее преимущество было упущено вновь, и компания потеряла достигнутые позиции.
Этот пример доказывает, что бенчмаркинг должен использоваться не как одноразовый способ достижения цели, а на регулярной основе!
К бенчмаркингу прибегла и компания Samsung, после того как лидерство по производству и продаже смартфонов захватила Apple. Менеджеры проанализировали рынок, выявили предпочтения покупателей и выпустили Samsung Galaxy S9+, который, по мнению потребителей, был объявлен лучшим смартфоном 2017 года.
Бенчмаркинг позволит выяснить, почему конкуренты достигают успеха, а ваша компания стоит на месте. Он выявляет действия, которые стали причиной успеха. Этот анализ проводится по всем показателям и затем ложится в основу новой методики развития компании.