Сколько можно заработать в Яндекс.Такси
Машины с логотипом «Яндекс.Такси» на борту уже стали обязательным атрибутом современного российского города. За семь лет своего существования этот сервис не только полюбился многим пользователям, но и серьёзно изменил привычный рынок услуг такси: сократил традиционные сроки ожидания машин, остановил рост цен на поездки, а водителей научил быть вежливыми. При этом таксисты ничего не имеют против новых правил игры, установленных агрегатором. Главное для них — не то, сколько можно заработать в «Яндекс.Такси», а появление возможности работать по цивилизованным европейским стандартам качества.
Содержание
История появления сервиса
Онлайн-сервис, позволяющий заказать автомобиль в несколько кликов со своего смартфона, был запущен в 2011 году. Первыми его возможности оценили жители российской столицы. Для компании было важно привлечь к работе как можно больше водителей, чтобы с момента вызова такси до подачи авто проходило не больше 10 минут.
Таксопарки отнеслись к предложению «Яндекса» с интересом. Привлекала в первую очередь возможность поработать с известным сетевым брендом. В результате за первый год работы сервиса к нему подключились 10 тысяч авто в Москве. А дальше процесс стал необратимым. Сотрудничество с «Яндекс. Такси» стало обязательным для таксопарков, не желающих терять выгодные заказы.
Когда число партнёров существенно увеличилось, «Яндекс» начал диктовать свои условия — ввёл комиссию в 5 процентов за пользование системой и объединил тарифы парков, чтобы ввести возможность расчёта стоимости за одну поездку. Но водителей и диспетчерские службы это не отпугнуло. Ведь к этому моменту некоторые компании получали через систему «Яндекс. Такси» уже до 70 процентов своих заказов.
Сервис совершенствовался, становясь ещё более клиенториентированным. Так, одним из шагов для повышения качества услуг стало объединения сервисов «Яндекс.Такси» и международного сервиса заказа авто Uber. Они консолидировали свою работу в России и в странах бывшего Союза. В результате воспользоваться услугами компании теперь, помимо России, можно и в государствах, некогда входивших в состав СССР. Это Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия и Узбекистан. Особняком в этом списке стоит Латвия, которая стала для «Яндекса» первой страной Евросоюза, куда удалось выйти онлайн-сервису.
Водители могут сотрудничать с «Яндекс» как на собственных автомобилях, так и на арендованных у таксопарка
Для «Яндекса» создание своего такси стало решением сразу двух стратегических задач:
- появление дополнительного и весьма существенного источника прибыли;
- повышение узнаваемости бренда не только в России, но и за её пределами.
Для россиян появление «Яндекс.Такси» также стало положительным моментом по нескольким причинам:
- приход нового мощного игрока в регионах заставляет основных участников рынка снижать цены на свои услуги;
- с рынка начинают уходить представители теневого сектора, до недавнего времени осуществлявшие перевозку граждан на разбитом транспорте;
- повышается уровень сервиса;
- становится быстрее подача машин.
Основные правила и принципы работы
Для клиентов принцип работы достаточно прост: заказ машин производится в режиме онлайн. Оформить заявку можно через специальное приложение, установленное на гаджете, или же через любой классический интернет-браузер.
Для таксопарков принцип работы «Яндекс.Такси» основан на том, что компания взимает с них определённую комиссию за свои услуги. В разных городах она формируется по-своему — в зависимости от величины города и наличия в нём сильных игроков на рынке такси. При этом на самых первых порах работы сервиса в регионе комиссию не взимают совсем. В дальнейшем — после того как чёткая работа будет налажена, комиссия составит от 12 до 19 процентов.
В 2018 году в «Яндексе» вновь приняли решение об увеличении комиссии для водителей. Вместо динамической комиссии, которая рассчитывалась от суммы чека за поездку, с нынешнего марта начала действовать фиксированная такса. Она составляет 18%. Нововведение коснулось Москвы и ряда российских городов, перечень которых в сообщениях для прессы официально не был конкретизирован.
Причину повышения комиссии (рост составил примерно 2%) в компании объяснили возросшими тратами на совершенствование технологии работы. Вложения направлены на обеспечение безопасность поездок:
- организацию автоматического направления таксистов на медосмотры, которые должны предшествовать выходу на линию;
- мониторинг скоростного режима автомобилей;
- обновление парка машин — в рамках партнёрских программ с автопарками.
Впрочем, уже сейчас система работы «Яндекс. Такси» обеспечивает безопасность и качество услуг. В условиях жёсткой конкуренции удобство и безопасность пассажиров для компании вышли на первое место.
Для водителей действует система рейтинга, который формируется на количестве выполненных заказов. Учитывается и то, остался ли доволен поездкой пассажир. В конце маршрута у него есть возможность оценить стиль вождения таксиста и его вежливость по пятибалльной шкале — от 1 до 5.
Для водителей оценки очень важны. Чем рейтинг выше, тем больше интересных заказов станут доступны для них в дальнейшем. Работает это так: если заказ на автомобиль поступает из точки города, в которой в этот момент находятся сразу несколько «свободных» авто «Яндекс. Такси», приоритет отдаётся водителю с более высоким рейтингом. Если в течение 30 секунд заказ оказывается невостребованным, система понижает порог рейтинга и заявку могут принимать и другие водители, рейтинг которых ещё невысок. Впрочем, такое случается нечасто. Как правило, хороший заказ сразу находит себе исполнителя в 65 процентах случаев.
В мобильном приложении «Яндекс.Такси» водитель видит не только ближайшие заказы, но и места скопления потенциальных клиентов
Нередко ситуация напоминает замкнутый круг. С одной стороны, водителям для допуска к заказам нужен высокий рейтинг. С другой стороны, заработать рейтинг не удаётся, ведь доступа к заказам у таксиста просто нет.
Как устроиться работать в «Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» не работает с водителями напрямую. Партнёрами сервиса могут быть только таксопарки и диспетчерские службы. Заявку на участие в проекте «Яндекса» их представители могут заполнить в интернете. Достаточно указать свою фамилию, имя, отчество, местоположение и мобильный телефон.
Главное требование к автопарку: в нём должно быть не меньше сотни автомобилей. Такой критерий приводит к тому, что в столице некоторые владельцы таксопарков специально увеличивают число своих машин до 100, чтобы получить доступ к заказам по линии сервиса «Яндекса».
Требования к водителям и их транспортным средствам расписаны до мельчайших деталей:
- водительский стаж таксиста должен быть не менее трёх лет. Кроме того, он не должен иметь судимостей, а также должен быть старше 23 лет;
- предварительно водителю необходимо успешно пройти тестирование-собеседование, в ходе которого у него могут, к примеру, поинтересоваться тем, как он поведёт себя, если пассажир при резком торможении машины вдруг прольёт на себя кофе;
- машина должна быть четырёхдверной;
- желательно, чтобы авто было не старым, тогда водитель сможет получать любые заказы на поездки, не ограничиваясь предложениями из раздела «Эконом»;
- цветовая гамма автомобиля не должна быть вызывающей и слишком яркой, подходят строгие чёрный, белый, тёмно-коричневый и серый цвета; в столичном регионе цвет авто должен быть жёлтым;
- в салоне машины должны быть аудиосистема, климат-контроль, кожаные сиденья, подушки безопасности.
Отзывы водителей о работе с «Яндекс»
В самом начале сотрудничества с сервисом таксисты часто сталкиваются с определёнными трудностями, главная из которых — их собственные завышенные ожидания. Многие рассчитывают, что заказы потекут рекой, подавать автомобиль нужно будет не дальше соседнего дома, а оговорённую в вакансии ставку оплаты можно будет заработать за 2–3 дня. Поскольку в реальности так не бывает, разочарованные водители спешат поделиться негативными эмоциями с интернет-пользователями.
Заработать? Нет! Побывать в шкуре раба — да. С Яндекс.Такси можно покатать пассажиров за свой счёт. Можно целый день (часов 16) поработать в ноль или минус. Водитель платит за все: топливо, аренда авто, комиссия яндекса и таксопарка, штрафы. То что остаётся (если такое случилось) его заработок. Часть безнальных клиентов привязывает пустую карточку к приложению и появятся на ней деньги или нет одному Богу известно. Зачастую и не появятся. Клиент после поездки жалуется на двойную оплату...
К сожалению, отрицательных комментариев в сети множество. Однако те шофёры, кто видит в работе таксиста обычный труд, а не синекуру, оценивают сотрудничество с «Яндексом» гораздо более конструктивно.
Работаю с Яндекс Такси уже год. Удобный сервис. Не нужно ловить клиентов на лету. Программа скинет нужный адрес и предложит варианты маршрута. Постепенно набиваю свою клиентуру. Многие уже звонят напрямую , если нужно вещи перевести или за город на дачу вывести. Достоинства: Правильная организация поиска клиентов. Недостатки: Приходится отчислять процент.
Хотел бы поделиться с вами информацией по поводу работы с яндекс такси. Чтоб хоть что то зарабатывать надо только покупать смену безлимитный на 24часа. У меня в таксопарк в Краснодаре на данный момент 377р. И все. Работаешь. Процент за заказы не отдаёшь. Но скажу так что сейчас стало очень тяжело. Конечный адрес не видеть. Сумму не видишь. Бывают такие дни когда реально за 2часа ни одного заказа. Я работаю в день с 7утра до 14–15часов дня и дорабатывать вечером. Чистыми за 9–10часов работы в среднем 1700–2200 при хороших днях.
Использую только Яндекс Такси, потому что клиенты очень часто (и хорошо) дают чаевые. Проблем с клиентами по поводу пути также не возникает, поскольку город знаю хорошо. В будние дни за 8 часов работы получаю заказов 7–10, за выходные — в районе 15 (если весь день быть на линии). У меня своя машина (Hyundai Solaris), сижу на «комфорте», но от эконом-заказов также не отказываюсь. Больше всего заказов получаю в пятницу вечером и в субботу, ну а если какой-либо праздник выпадает на воскресенье — тогда самый удачный день, конечно, воскресенье. Если не лениться, быть вежливым и тактичным с клиентами — можно зарабатывать достаточно. Поддержка Яндекса всегда помогает, если возникла какая-то непредвиденная ситуация. Тем, кто хочет работать и зарабатывать, уверен что нужно идти именно на Яндекс.
Сколько можно заработать в «Яндекс.Такси»
Нельзя однозначно ответить, сколько реально зарабатывают в Яндекс. Такси. О возможных заработках можно судить по расценкам, фигурирующим в вакансиях от таксопарков, размещённых в сети. Предложения по зарплате в столице колеблются от 30–50 и до 120 тысяч рублей в месяц. Действительно, московскому таксисту 7–8 часов работы в день могут принести 55–60 тысяч рублей ежемесячно. Но это — при условии использования личного автомобиля для перевозок. За рулём машины, взятой у компании в аренду, удастся заработать меньше примерно в два раза.
Чтобы зарабатывать с «Яндекс», водителю необязательно перекрашивать машину в традиционный цвет такси. Достаточно нанести на свое авто фирменный логотип
Для того чтобы зарабатывать по максимуму, придётся приложить ещё ряд усилий:
- выходить на работу в праздники и выходные;
- ожидать поступления заказов в местах скопления большого числа людей — например, у вокзалов или у площадок проведения массовых мероприятий;
- зарабатывать бонусы, которые «Яндекс» выплачивает при выполнении небольших заказов (их цель — помочь водителю «выйти в плюс»);
- использовать таксометр, который подскажет, где в это время наблюдается наибольшее скопление потенциальных клиентов;
- использовать багажник на крышу, с помощью которого можно за отдельную плату перевозить различные грузы пассажиров (например, велосипеды);
- установить детское автокресло: оно позволит брать «детские» заказы, что тоже принесёт дополнительный доход.
Выполнение вышеперечисленных советов поможет увеличить доход от поездок и довести его до максимума. В небольшом городе водитель тратит на один заказ в среднем около 10 минут. При этом сумма заказа составляет 100 рублей. Сайты с предложениями о работе обещают таксистам в областных центрах (например, в Нижнем Новгороде) доходы на уровне 50 тысяч рублей. Хотя, если поставить задачу зарабатывать до 100 тысяч в месяц, можно добиться и этого. Правда, тогда придётся забыть про семью, личную жизнь и выходные.
Сколько можно будет заработать на сотрудничестве с «Яндекс.Такси», зависит не только от количества доступных заказов, но и от условий конкретного таксопарка
«Яндекс. Такси» даёт возможность водителям заработать ровно столько, сколько они захотят и смогут. А пассажирам — потратить в поездке ту сумму, которую они в состоянии позволить себе на данный момент, ведь, в зависимости от бюджета, различают пять видов поездки: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт плюс», «Бизнес», а также «Минивэн». Стоимость дальнейшей тарификации будет зависеть от включённого счётчика в машине — расстояния поездки и времени в пути.